пятница, 11 декабря 2015 г.

"Орф-педагогика", что это?

Уф, плотный график у нас с Лерочкой на этой неделе, так что блог чуть-чуть отдохнул от моих постов))) На данный момент мы участвуем в двух марафонах: снова от Почемучки и от Галки-Игралки, а во вторник успели посетить музыкальную студию "ОрфЕйка", о которой пойдет речь.


"ОрфЕйка" одно из немногих мест в городе (насколько я осведомлена), которое предлагает Орф-занятия для малышей. Если быть краткой и не писать нудных текстов по данной методике, то это система развития ребёнка через движения, музыку, ритм. В такое обучение входит: игра на музыкальных инструментах и не только (см. дальше наш урок), пение, движения с различным темпом/танцы.


Конечно, я сразу заинтересовалась подобными занятиями и как только студия объявила о пробных уроках, то поспешила записаться. Место проведения - центр города (помещение семейного клуба "Вместе"), время - утренние часы. Музыкальный педагог - Соснина Евгения, которая долго вела группы "Мама+малыш".


Впечатление получилось положительным. Мне понравилось, что была сюжетная линия-сказка с участием игрушки мышки, а на разрозненное "давайте сначала сделаем это, а потом вон то". Всё было достаточно органично. Педагог ориентировалась на настроение малышей и по ходу корректировала мини-задания, при этом медленные по ритму чередовались с быстрыми.


В занятии были:
  • песни,
  • танцы (в т.ч. с подушками),
  • игра на маракасах, колокольчиках и инструменте, название которого я не знаю (выглядит как полый деревянный молоточек, по которому нужно стучать деревянной палочкой с круглым наконечником),
  • игра на воспроизведения звуков с помощью скорлупы от грецкого ореха,
  • танец на логоритмику, 
  • игра на коленках (любимая с детства: "по кочкам, по кочкам...", немного видоизмененная), 
  • "детская релаксация" почти как после занятий йогой: малыши лежали на подушках в центре комнаты, а родители поднимали и опускали над ними полупрозрачную синюю ткань под расслабляющую музыку,
  • хоровод и т.д. 

Анализирую сейчас, я понимаю, что за час успели сделать многое, получили очень интересный опыт. Однако, для моей малышки некоторые задания были слишком долгими. По темпераменту и возрасту Лерочке сложно концентрироваться на песне или танце дольше 2-х минут. Это, пожалуй, единственный минус, не позволивший нам сразу же записаться на постоянное посещение. 


Возможно, попозже, через несколько месяцев я вернусь к мысли об орф-занятиях. Но деткам от 2-х лет однозначно рекомендую сходить, опробовать такую методику.

*к сожалению, некоторые мои фото получились очень размытыми, поэтому в статье я использовала ещё изображения, взятые из группы ВК, а первая картинка - с ресурса razvitievradost.ru

2 комментария: