четверг, 1 декабря 2016 г.

Ох уж эта бабайка...

Вас в детстве пугали бабайкой? Меня нет. И я как-то не планировала, что такой персонаж славянского фольклора будет участвовать в воспитании моей малышки. Однако, вымышленный дух всё таки появился в нашей повседневной жизни. При этом инициатором была сама дочь. А дело было так...


Мы иногда смотрим детские мультфильмы. Наверно, многие знают о сборнике сказок "Гора самоцветов". Так вот особенно нас "зацепила" серия "Жихарка и Лиса". А в этой сказке мельком упоминается бабайка, которая забирает непослушных детей.


Моя малышка сама себе придумала, что если будет себя плохо вести, то повстречается со страшилищем. Мне не остаётся ничего другого, как поддерживать этот миф и соглашаться. Теперь вместо долгих уговоров что-то делать или НЕ делать, достаточно упомянуть, что непослушных деток забирает бабайка и уносит в мешке в лес. При этом что там делается дальше - никогда не обсуждается (может она с детьми чай пьёт и конфеты дарит). 


Не знаю, правильно ли это или нет, но образ детской страшилки теперь частенько эксплуатируется в наших повседневных делах. И пока неплохо справляется со своей задачей. Хотя перекладывание наказания на третье лицо - способ распространенный и во взрослой среде. Достаточно вспомнить фильм "Самый главный босс" (2006 г.) неподражаемого Ларса фон Триера. 


Вот так с лёгкой подачи мультфильма и самого ребёнка у нас появился образ бабайки.

5 комментариев:

  1. Жихарка реально крутая)))) крестничка от неё в восторге 😇 как и я, собственно 😂 а сын оказался стойким - ему что пострашнее подавай 🙈

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я сама от Жихарки в восторге. Мне озвучка вообще нравится и голоса и текст. Хоть бы продолжение сняли )))

      Удалить
  2. Я первый раз слышу о таких мультиках, надо глянуть.
    Я своему мелкому пела песенку: "Под окном стоит Бабай, кричит Мирошу (Тему, Антона, бабушку, дедушку ...) нам отдай. Ты Бабай к нам не ходи, нашего Мирошу не бери, у нас Мирошечка один. Мы его не отдадим."
    Так со временем ему понравился вариант наоборот: "Под окном стоит Бабай, кричит Мирошу нам отдай. Ты Бабай к нам приходи, и Мирошу забери, у нас Мирошка не один. Мы его тебе отдадим."
    Он лежит тогда и ржот, не очень-то верит!)
    Мои как-то со временем уже набрались персонажей из мультиков - приведения, вампиры, монстры, но они их не боятся, понимают, что это сказка, как и Баба Яга и Бабай.
    Думаю, что и Лере не долго осталось бояться.)
    Не думаю, что это плохо, ведь мы же пугает электричеством, например, дети от этого больными не вырастают и от розеток не шарахаются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся, спасибо за такую песенку. Попробую Лере попеть. Её как-то волками на улице пугали, так теперь, чтобы выманить из дома, нет лучше средства, чем сказать: пошли волкам хвосты откручивать ))) Она прям вперёд родителей бежит. Т.е. тоже наоборот пугалка сработала. А бабайку пока вроде побаивается. Про электричество, Олесь, ты полностью права. Меня даже угрызения совести перестали мучить ))) Спасибо за то, что поделилась своим опытом.

      Удалить