среда, 23 ноября 2016 г.

Альбом профессий для малышей детского сада

Недавно в д/с попросили помочь в составлении альбома профессий: подобрать материал и картинки, чтоб малыши могли потихоньку знакомиться с миром взрослых занятий. Я постаралась учесть возраст детей (1,5-3 года) и вот что получилось.


Что такое «профессия»?
У каждого взрослого человека есть профессия. Это такое дело, которое приносит пользу другим людям. Каждая профессия - важная и нужная!

Профессии 

Мы пока еще ребята, 
Не умеем мы считать, 
Может знаний маловато, 
Но ведь можно помечтать! 

Я врачом, наверно, буду, 
Стану я лечить людей! 
Буду ездить я повсюду 
И спасать больных детей! 

Скоро буду я военный, 
Или просто летчик- ас! 
Как герой обыкновенный 
Защищать я буду вас! 

Балериной и певицей 
Я всегда мечтала стать! 
Чтоб красиво нарядиться, 
Спеть для Вас и станцевать! 

Я художником известным 
Стану обязательно. 
Рисовать мне интересно, 
Очень увлекательно! 

Я - учительницей школьной, 
Детям знанья подарю! 
Дети будут мной довольны, 
Я вам точно говорю! 

Ну а я вернусь сюда! 
Ласковым, внимательным 
И отзывчивым всегда 
Стану воспитателем! 
Ирина Гурина

Пальчиковая игра 

Много есть профессий знатных, 
(Соединять пальцы правой руки с большим
И полезных, и приятных. 
(Соединять пальцы левой руки с большим

Повар, врач, маляр, учитель, 
Продавец, шахтёр, строитель… 
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим

Сразу всех не называю, 
(Сжимать и разжимать кулачки
Вам продолжить предлагаю. 
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Физминутка «Мы в профессии играли» 

Мы в профессии играли – 
В миг мы лётчиками стали! 
В самолёте полетали 
И шофёрами вдруг стали! 

Руль теперь у нас в руках - 
Быстро едим по горам! 
А теперь на стройке мы, 
Кладём ровно кирпичи. 

Раз - кирпич и два, и три – 
Строим дом мы, посмотри! 
Вот закончена игра, 
Снова сесть нам всем пора. 

Врач

«Кто в дни болезней всех полезней 
И лечит нас от всех болезней?» 
(врач) 



У меня немало дел,
Если кто-то заболел
Всех я вылечу друзья!
Отгадайте кто же я?

Врач - человек, который всем желает здоровья. И все делает для здоровья людей. Знает, как устроено тело человека. Какие существуют болезни и лекарства от них. Как выздороветь и защитить себя от болезней.

Детский доктор 


Детский доктор утром рано 
Надевает свой халат, 
Руки моет он под краном, 
В кабинет зовет ребят. 

А потом в жару и холод, 
Словно доктор Айболит, 
Через весь огромный город 
Врач по вызову спешит. 

Не страшны нам грипп, ангина, 
ОРЗ, ветрянка, корь, 
Врач – служитель медицины 
Победит любую хворь! 
Л. Громова 


Повар

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет». 
(повар) 



Повар отлично разбирается в продуктах. В том, как их готовить. Придумывает разные блюда. Повара готовят в детских садах, школах, училищах, университетах, кафе, ресторанах, в детских лагерях и базах отдыха. От профессионализма повара зависит вкус и польза обеда. А также и внешний вид, который повышает аппетит! 

Повар 

Дайте повару продукты: 
Мясо птицы, сухофрукты, 
Рис, картофель... И тогда 
Ждёт вас вкусная еда. 
С. Чертков 

*** 

Повар у плиты творит, 
Как на крыльях он парит. 
Все бурлит вокруг него, 
Кухня – кузница его. 

Каждое его творенье - 
Просто сказка, объеденье, 
Мысли, творчества полет. 
Тот, кто пробовал, поймет 


Шофёр 

«Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор, 
Знает он, что я - …» 
(шофёр) 


Каждый день сажусь в кабину,
Завожу мотор машины,
Еду в дальние края.
Отгадали, кто же я?

Без водителя не сможет поехать ни одна машина, ни автобус, ни троллейбус, ни трамвай. Для того чтобы управлять транспортом сначала надо получить специальные права. А чтобы их получить, надо учиться. 



Шофёры

Шуршат по дорогам 
Весёлые шины, 
Спешат по дорогам 
Машины, машины,

А в кузове - важные, 
Срочные грузы: 
Цемент и железо, 
Изюм и арбузы. 

Работа шофёров 
Трудна и сложна, 
Но как она людям 
Повсюду нужна!

Почтальон

«По квартирам и домам,
Много писем, телеграмм,
Он приносит адресатам.
Как зовут его, ребята?»
(почтальон) 



Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне (почтовый ящик)

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много разных новостей (газета)

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно
Я его не пожалею
Получу и вмиг расклею (конверт)

Почтальон доставляет письма, посылки, телеграммы в каждый дом. Он делают так, чтобы письма и посылки, обязательно, были доставлены тем, кому их пишут.


Почтальон 

Письма, телеграммы и газеты 
Он разносит в срок по адресам. 
Новости со всех концов планеты 
Почтальон всегда доставит вам. 
О. Повещенко 

*** 

Кто доставит телеграмму, 
Почту шустро разнесет? 
Почтальоны, будьте славны! 
В непогоду, в гололёд 

Вы несете людям вести, 
Труд достоин похвалы! 
Скажем мы о вас без лести – 
Вы отважны и смелы! 


Строитель 

«Кирпичи кладет он в ряд, 
Строит садик для ребят 
Не шахтер и не водитель, 
Дом нам выстроит...» 
(строитель) 


Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.

Строитель - профессионал, который строит дома, квартиры, детские сады, школы и все другие здания. 
Строитель знает, как обращаться со строительными материалами, инструментом и техникой. 


Строитель 

Для строителя привычно 
Строить новый дом кирпичный. 
Экскаватором Степан 
Вырыл в поле котлован, 

В землю вбил большие сваи, 
А теперь цемент мешает, 
Ровно кирпичи кладет – 
Ветер щелки не найдет. 

Кирпичи с земли Степану 
Поднимать сподручно краном. 
Вот и новый дом готов, 
Запускать пора котов! 
О. Емельянова 

Лётчик 

« Отправляюсь я в полет 
Забираюсь в самолет 
И лечу я над землей. 
Отгадай, кто я такой?» 
(лётчик) 


Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)

Лётчик — это человек умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными аппаратами. 

Самолёт 

Я построю самолёт,
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами ,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной,
А потом вернусь домой. 
В. Шишков 
Лётчик 

Лётчик знает своё дело, 
В небе водит самолёт. 
Над землёй летит он смело, 
Совершая перелёт. 


Пожарный 

«Если вдруг пожар случиться, 
Кто быстрее всех примчится 
На машине ярко-красной, 
Чтоб залить огонь опасный?» 
(пожарный) 

Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся -
Могу пожаром обернуться!
(огонь)

Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(огнетушитель)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! 

Мы – пожарные

На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь! 

Парикмахер 

«Ножницы, шампунь, расческа – 
Всем я делаю прически, 
Стригу и взрослых и детей. 
Отгадай меня скорей!» 
(парикмахер) 



Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.
(ножницы)

В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.
(фен)

Мастер по волосам и прическам. Знает, как ухаживать за волосами и как их правильно стричь. 
Помогает людям отлично справляться со своей прической, быть красивыми, аккуратными, стильными. 


Парикмахер

Кто сегодня парикмахер? 
Разрешите, буду я. 
Я вам сделаю причёску, 
Например, как у меня. 

Перед зеркалом садитесь, 
Я накидку завяжу 
И, конечно, первым делом 
Аккуратно причешу. 

А теперь накрутим чёлку 
На большие бигуди, 
Заплетём косички сбоку, 
Хвост завяжем позади. 

Это всё закрепим лаком 
Или гелем для волос, 
Подведём помадой губки 
И чуть-чуть припудрим нос. 

Я всё сделала отлично, 
Похвалите же меня. 
Ведь теперь моя подружка 
Стала лучше, чем была. 

Художник 

«Он достал мольберт и холст,
Кисточку пушистую. 
Нарисует крепкий мост 
Через речку быструю. 
Нарисует город наш, 
В небе серый дождик. 
Этот городской пейзаж 
Рисовал….» 
(художник) 

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …

Художники – это творческие личности, создающие различные произведения искусства. 
Художник рисует людей, животных, здания и даже разные события. У каждого художника свой стиль рисования, ведь все мы видим даже одинаковые события по-своему.



На холсте художник Петя 
Нарисует все на свете. 
Опускает в краску кисть 
И на холст ее хлобысть! 

Хорошенечко размажет, 
«Хороша картина!» – скажет. 
Будут люди много дней 
Думать, что же там на ней. 
О. Емельянова 

*** 

Попробуй красками раскрась:
Вот это – пруд, а в нём карась;
Вот это – сад, а это – дом,
И солнце в небе голубом;
Вот это – я, а это – ты, –
Несём для мамочки цветы! 
Т. Второва 


Продавец

«Если вы придёте в магазин, 
то конечно, встретитесь там с ним. 
Кто продаст вам хлеб и молоко, 
посчитает денежки легко? 
Кто продаст вас вкусный леденец? 
Вежливый знакомый ...» 
(продавец) 

В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт "Причуда"
Очень любит тётя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им …

Большие магазины сейчас принято называть торговыми центрами, там много разных отделов. Это и продуктовый отдел, и книжный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. 
В каждом отделе работают люди, которые помогают выбрать покупку, – продавцы. Продавец знает всё о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара. 



В магазине, на базаре 
И в буфете, наконец, 
Всюду, где бы ни бывали, 
Вас встречает продавец. 

Он продаст кефир старушке 
И свисток озорнику, 
Ленту яркую девчушке 
И ватрушку толстяку. 

Удочку для дяди Пети, 
А для тети Веры — брошь. 
Так всегда любезно встретит — 
Без покупки не уйдешь, 

Математику он знает 
Ну, конечно же, на пять — 
Деньги быстро сосчитает, 
Чтобы сдачу верно дать. 

Покупатели толпою 
Целый день к нему идут 
Очень нужен нам с тобою 
Продавца нелегкий труд! 
Н. Кнушевицкая

Артист 

Хоть на съёмках кинокадра, 
Хоть на сцене здесь в театре, 
Мы послушны режиссёру 
Потому, что мы … 
(актёры) 


В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он …
(артист)

Актер – это творческая профессия, которая требует от человека усердной работы и актерского мастерства. Особенностью данной профессии является то, что известным и востребованным актером можно стать в любом возрасте. 


Актёр

Кто в театре был однажды 
Не забудет никогда. 
Сцена, занавес, актёры – 
Начинается игра! 

Мы покажем сказку мамам 
Под названьем «Теремок». 
Репетировали днями, 
Роли знаем назубок. 

Хоть волнуемся немножко, 
Суетимся и дрожим, 
Мы под гром аплодисментов 
Свой талант раскрыть спешим. 

Каждый выбежит на сцену: 
Мышка, зайчик, волк, лиса… 
Тишина летает в зале, 
А на сцене – чудеса. 

Настоящего актёра 
Видно всем издалека. 
Поклонились, разбежались. 
Всё! Закончилась игра. 
Л. Разумова

Швея

Шьёт для взрослых и детей, 
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными.
(швея)



На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне: ...
(портниха)

Работа швеи (или портного, если это мужчина) заключается в пошиве и ремонте изделий из различных материалов. Она может делать это вручную: при помощи иглы, ножниц, булавок или специальной швейной машинке. Швея работает с тканями, пуговицами, застёжками и другими материалами. При помощи лекал, ниток и швейной машинки эти предметы превращаются в одежду: блузки, платья, брюки, юбки, куртки и т.д.

 
Портной

Жил портной один умелый,
Знал прекрасно своё дело:
Ткани выбирал для нас -
Хлопок, ситец и атлас.

А потом снимал он мерку,
Делал выкройку, примерку,
Белой ниткой ткань сметал,
На машинке всё сшивал.

И на праздник у ребят
Новый был всегда наряд.
С. Васильева

По структуре каждая часть обязательно содержит: загадки о профессии, картинки человека за работой, стихи о работе, изображение предметов, которые нужны в специализации и краткое описание профессии.

Для малышей были выбраны те виды деятельности, которые легко воспринимать в этом возрасте: врач, повар, шофёр, почтальон, строитель, лётчик, пожарный, парикмахер, художник, продавец, артист/актёр и швея. Никаких программистов, инженеров или менеджеров.

Хотя поймала себя на мысли, что некоторые названия профессий уже устарели: парикмахер = стилист, продавец = кассир или консультант, швея = дизайнер одежды. Да и профессия почтальона с появлением курьерской доставки скоро исчезнет. Эх, а я так любила в детстве стихотворение: "Это он, Это он, Ленинградский почтальон". 

P.S.: все изображения и большая часть текста были взяты из сети Интернет, где нашла авторов стихов - подписала.

3 комментария:

  1. Спасибо, Вам! Очень хорошая подборка материала и картинок: доступно о самых распространенных профессиях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пользуйтесь на здоровье! Сейчас уже дочь подросла и спрашивает про профессии посложнее: программист и инженер, а я даже объяснить не могу "на пальцах", что это за люди )))

      Удалить
  2. If you don't remember this, your car may be stolen!

    Consider that your car was taken! When you visit the police, they inquire about a specific "VIN lookup"

    A VIN decoder is what?

    Similar to a passport, the "VIN decoder" allows you to find out when the car was born and who its "parent"( manufacturing plant) is. Additionally, you can find:

    1.Type of engine

    2.Model of a car

    3.The DMV and the limitations it imposes

    4.The number of drivers in this vehicle

    The location of the car will be visible to you, and keeping in mind the code ensures your safety. The code can be viewed in the online database. The VIN is situated on various parts of the car to make it harder for thieves to steal, such as the first person sitting on the floor, the frame (often in trucks and SUVs), the spar, and other areas.

    What happens if the VIN is intentionally harmed?

    There are numerous circumstances that can result in VIN damage, but failing to have one will have unpleasant repercussions because it is illegal to intentionally harm a VIN in order to avoid going to jail or being arrested by the police. You could receive a fine of up to 80,000 rubles and spend two years in jail. You might be stopped by an instructor on the road.

    Conclusion.

    The VIN decoder may help to save your car from theft. But where can you check the car reality? This is why we exist– VIN decoders!

    ОтветитьУдалить