четверг, 5 марта 2015 г.

Как ввести режим дня для ребёнка

         Режим дня нужен не для ребёнка, а скорее для удобства родителей. Новорожденный живет в своём собственном ритме: день и ночь могут поменяться местами, приём пищи - по требованию, сон по 16 часов и более. Поэтому вводить режим в первый месяц не стоит и пытаться.

          Вспоминаю, что первое время мне любое ребёнкино действие (купание, массаж, сон) казалось выполненным недавно: 20-30 минут назад. А кормление вообще было беспрерывным процессом: по часу через каждые два часа. И в эти промежутки надо было как-то "впихнуть" массаж, купание, подобие развивающих занятий и прогулку.
           Записывать каждое действие у меня получалось плохо, то и дело забывала. И я решила сделать "наглядное" расписание нашего дня:
1.    распечатала лист А4 со временем от 8 утра до 23 вечера*;
2. сделала карточки с основными нашими действиями: кормление, сон (разной продолжительности), массаж, купание, прогулка, занятия и, отдельно - карточка приёма витамина Д (синяя).
       *время с 00 до 8 утра меня интересовало мало, поэтому я просто отмечала количество кормлений за ночь. 

            Расписание лежало на самом видном месте, поэтому забыть про него было невозможно. Теперь, после каждого действия я просто размещала карточки в сетку времени. В конце дня можно было подвести итоги, переписать или сфотографировать полученный результат. 
          Через 3-5 дней я уже точно знала: в какое время что делает ребёнок. Подстроившись под ритм малышки можно было мягко вводить нужные мне изменения (сдвигая действия на 15-30 минут). Через неделю у нас уже был введен режим дня, который мы соблюдаем и сейчас. Исключения составляют дни, когда мы ходим в гости или в поликлинику

1 комментарий:

  1. А мы и не пытались Мишуте режим вводить до года примерно, но он у нас сам как-то режим создал себе достаточно правильный... После года начали спать пораньше пытаться укладывать, но он все равно достаточно трудно поддается "дрессировке" ☺ такой у нас, своенравный малыш))

    ОтветитьУдалить